Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Родителям будущих первоклассниковЧто должен знать и уметь будущий первоклассникгруппы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс должен:
Экипировка будущего первоклассникаО внешнем виде
Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать своего ребёнка.
Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить. Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм. Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10 мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20 мм. Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Наш совет – ранец. Ранец на спине позволяет равномерно распределять нагрузку, освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием ранец. Подкладка должна быть из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине, «держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4 см. Что положим в портфель
Что необходимо приобрести родителям первоклассников:
- пенал (плоский, лучше на одной молнии) в пенале: ручка синяя – 2 шт.,простой карандаш ТМ – 2 шт., линейка 20 см – 1 шт., ластик – 1 шт., цветные карандаши – 12 цветов, точилка закрытая – 1 шт. - обложки для тетрадей (плотные) - обложки для учебников (плотные) - папка для тетрадей (лучше пластиковая) - счетные палочки - веер букв
- веер цифр
- для урока физкультуры: спортивная форма (белая футболка, темные спортивные брюки) и спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой) - мешок для сменной обуви и сменную обувь ( в школе обязательна) Рекомендации родителям первоклассника• Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого. • Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика. • Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания. • Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше. • Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе. • Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах. • Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. • На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении. • Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная. • Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы. • И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время. • И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. • Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни. • Испытывать уважение к ребенку как к личности. • Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье. • Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению. • Убеждать ребенка соблюдать правила поддерживания здоровья, развивать необходимые для этого навыки. • Поощрять успехи ( «Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении. • Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок. • Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности. • Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). • Строго придерживаться режима дня. • Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе). • Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна. • Во время домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка. • Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило: «Успевай»: «Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, Делом занимайся, а не отвлекайся!» • Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки). • Вместе с ребенком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддерживания хорошего настроения. • Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут). • Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут. • Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00. • За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. • Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температуры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь. • Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый. • Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано). • Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты – утреннюю гимнастику под музыку. • Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. • Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами. • В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук. • Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. • Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном). Очень надеемся, что наши рекомендации помогут малышу быстрее и легче адаптироваться к новой социальной роли. |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||